Сам себе дизайнер и прораб!!!

Методы нанесения краски на поверхность

Главная > Статьи > Строительство и ремонт > Разное

Окраска различных поверхностей часто связана не только с обычным сплошным нанесением покрытия, но и с выполнением определенного рисунка. В этом случае каждый тип краски будет вести себя по-разному. Когда используется водная основа, консистенция состава будет достаточно жидкая – для нее характерна низкая формоустойчивость и быстрое высыхание. С масляной основой консистенция будет густой, рисунки четкими, но сохнуть окрашенная поверхность будет долго.

Учитывая, что исправление дефектов всегда намного сложнее, чем первоначальное выполнение рисунка, будет не лишним предварительно хорошо ознакомиться с данным ремеслом на бумаге либо использовать для этого другую ненужную поверхность. Начните с легких вариантов, и если с ними справитесь, оттачивайте мастерство на более сложных узорах. А мы рассмотрим основные методы нанесения краски на поверхность и нюансы, с ними связанные.

Особенности водоэмульсионных составов

Методы нанесения краски на поверхность

Для водоэмульсионных красок характерно быстрое высыхание, поэтому их нужно использовать за короткое время. Они не токсичны, так как в них нет растворителя, не принесут вреда здоровью, а для удаления их с кожи и инструментов достаточно мыльной воды. При выполнении рисунка желательно привлечь напарника, чтобы один из вас создавал фон, а другой наносил поверх его изображение. Если же это невозможно, допускается применение замедляющих высыхание присадок.

Водоэмульсионные составы наносятся на любые поверхности, но не стоит использовать их по незащищенному металлу – входящая в них вода может вызвать коррозию. При окрашивании бетонных, цементных и гипсокартонных оснований их следует предварительно загрунтовать, иначе ровного тона рисунка вы не достигнете. Данный метод нанесения краски на поверхность при больших площадях рекомендует использование поролонового либо махового валика с коротким или средним ворсом.

Красящий состав наливают в лоток понемногу, чтобы при прокатке он равномерно впитывался в шубу валика. Его излишки удаляют о край поддона. Работа выполняется вертикальными движениями. При использовании кистей ждут, пока они хорошо напитаются и, промокнув их о край посуды, красят поверхность вертикальными и горизонтальными движениями. Для больших окрашиваемых площадей рекомендуется применение маховых кистей либо кистей-макловиц, для труднодоступных мест – филенчатых. Добиться ровного фона помогает растушевка.

Технологии нанесения рисунка

Методы нанесения краски на поверхность

Рисунки на большие поверхности удобно наносить, используя натуральную либо синтетическую губку. Распространены две технологии - промакивания и крапления:

  • Чтобы воспользоваться промакиванием, для меньшего расползания краски и ее более долгого высыхания требуется правильная подготовка красящего состава. Понадобится клей ПВА, его добавляют в соотношении 1:2. Пока основной слой не высох, место нанесения рисунка слегка увлажняют и наносят губкой следующий слой краски. Для однотонных элементов рисунка удобно воспользоваться подготовленным заранее лекалом. Следите, чтобы на губке не было слишком много состава, иначе можно вызвать подтеки. Закрепить картинку и придать ей блеск поможет синтетический лак. Распылять его лучше после полного высыхания.
  • При краплении состав разводится так же, но основному слою дают полностью высохнуть. В губку берут минимум краски и наносят ее точечными мазками с минимальным усилием. Так постепенно заполняют необходимое пространство. Не давая ей высохнуть, можно нанести другие слои и оттенки. Лучше брать отдельные губки под каждый цвет краски.

Способы оформления поверхности

Методы нанесения краски на поверхность

Существует много возможностей создания необычного декора и каждый мастер добавляет что-то новое даже в уже имеющиеся технологии. Рассмотрим несколько наиболее простых (базовых) вариантов:

  • Чтобы нанести рисунок шахматным способом, выбирают губку, имеющую правильную геометрическую форму (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Рисунок выполняется на загрунтованной, первоначально окрашенной поверхности путем промакивания либо крапления. В нем чередуют пустые и заполненные клетки. Если трудно соблюсти горизонтали и вертикали, сделайте предварительно чуть видимую разметку, которая потом сможет закраситься.
  • Популярно и достаточно просто выполнить нанесение римского (античного) декора. Для этого на загрунтованное и прокрашенное основание после его полного высыхания наносится кистью либо среднешерстным валиком такой же или другой оттенок состава. С помощью хаотичных промакивающих движений увлажненного шерстяного платка сдвигаются части нанесенного слоя, имитируя поверхность натурального камня. Движения требуют оперативности, хаотичности и разнонаправленности. Состав в этом случае разбавляется водой минимально (до 10%), только тогда узоры будут многотонны и насыщены.
  • Рисунок, имитирующий замшу, выполняется матовой водоэмульсионной краской. Тут на загрунтованное основание наносят два слоя краски, причем второй после полного высыхания первого (2-4 часа). Сразу, как работа будет закончена, берется сухая кисть с головой из мягкого натурального волоса и ей под прямым углом выполняется нанесение узора. При выполнении рисунка кисть перемещают в различных направлениях, выполняя аккуратные промакивающие движения ее кончиком и постоянно вытирая насухо ветошью.
  • Декорировать поверхность в старинном стиле можно при помощи матовых силиконовых или акриловых красок. Допускается как применение различных оттенков одной палитры, так и их сочетание. Для нанесения основного, самого светлого тона, используется поролоновый валик. Когда он полностью высохнет, хаотичными мазками плоской кисти наносят второй слой. Составы быстро высыхают, поэтому лучше декорировать основание небольшими участками (до 1 м2). Пока оно не высохло, его затирают круговыми движениями с частичным снятием верхнего слоя, используя шерстяной платок или подходящий кусок ветоши. Если эффекта недостаточно, его усиливают, обрабатывая подсохшие участки среднезернистой наждачкой.